Одним из наиболее популярных приспособлений для автоматического соединения и разъединения вагонов ЖД-состава является автосцепка модели СА-3. Она является устройством, которое обеспечивает сцепку и разъединение вагонов и локомотива. Благодаря своему устройству автосцепка СА-3 держит вагоны на нужном интервале, соединяет и разъединяет их, а также делает возможным их контакт без нанесения вреда вагонной раме и самому механизму автосцепки.
Ударно-тяговое устройство - автосцепка СА-3 позволяет осуществлять:
Автоматические соединения вагонов при их соударении и блокировке замка у сцепленных автосцепок.
Автоматические расцепления вагонов подвижного железнодорожного состава, которые осуществляются без вмешательства специалиста, и сохранение приспособления в расцепленном положении до того, как будут разведены автосцепки.
Автоматический возврат деталей приспособления в начальное положение, позволяющий при ударении вагонов сцеплять их и блокировать замок.
Механизм автосцепки СА-3 позволяет заново сцепить расцепленные случайным образом автосцепки без разведения вагонов железнодорожного состава. Осуществление маневровых работ, то есть при их проведении удар автосцепок не ведет к их объединению. До момента сцепления части СА-3 принимают следующие взаимные положения: оси приборов размещены на одной прямой; оси смещены вертикально или горизонтально.
Устройство автосцепки СА-3: